НР МОБУ "ПСОШ №2"
гп. Пойковский
  • Доступная среда

    Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Пойковская средняя общеобразовательная школа №2" является Площадкой по внедрению опыта сетевого компетентностного центра "ИНКЛЮВЕРСАРИУМ".

    Информация о ситуации доступности получения образования детьми-инвалидами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность НРМОБУ «Пойковская СОШ №2»

    Приказ №482-О от 15.07.2016 года "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Нефтеюганского района"

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в НР МОБУ «Пойковская средняя общеобразовательная школа № 2»

    ФГОС для обучающихся с ОВЗ: структура, содержание, условия реализации

    Программа "Доступная среда муниципального образования Нефтеюганский район 

    Информация об исполнении Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Модель инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

    Мониторинг выполнения рекомендаций по созданию специальных образовательных условий (СОУ) для обучающихся с ограниченными особенностями здоровья в НРМОБУ «Пойковская СОШ №2»

    Организация инклюзивного образовательного пространства в НР МОБУ «Пойковская СОШ №2» 

    О работе педагогов с обучающимися с ОВЗ

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Официальный сайт НРМОБУ "ПСОШ №2" адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    3. Обучение организовано по адаптированным образовательным программам.
    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
    5. В школе проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем – логопедом и учителем – дефектологом.
    6. Для обеспечения доступа в здания НРМОБУ "ПСОШ №2" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
      • доступность входных групп;
      • достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
      • установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова);
      • имеется место отдыха/релаксации;
      • паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг в актуальном состоянии.

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    В НРМОБУ "ПСОШ №2" имеются в наличии специально оборудованные учебные кабинеты, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты расположены на 1 этаже.  

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в  НРМОБУ "ПСОШ №2" оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того, в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В НРМОБУ "ПСОШ №2" имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивных залах частично приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.  Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, учителем-дефектологом.

    Специальные условия питания:

    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.

    Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН предусматриваются помещения для приема пищи: столовая, размещенная на первом этаже школы. В составе столовой имеются: обеденный зал, буфет. Обеденный зал рассчитан на 100 посадочных мест и оборудован мебелью с покрытием, позволяющим проводить ее обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления завтрака и обеда в учебное время.

    Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации.

    Специальные условия охраны здоровья:

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем. Проводятся занятия лечебной физической культуры. Для учащихся инвалидов, учащихся с ОВЗ проводятся занятия адаптивной физической культуры. В школе работают специалисты сопровождения: педагог - психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, тьютор, социальный-педагог.

    Медицинское обслуживание в школе осуществляет: Фельдшер – Ахмарова Ануя Кажиахметовна. 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом НРМОБУ "ПСОШ №2" , на котором существует версия для слабовидящих;
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Реабилитационный паспорт организации НРМОБУ "ПСОШ №2" - ССЫЛКА

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 по НРМОБУ "ПСОШ №2" - ССЫЛКА

    Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. 

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

    Федеральный портал «Российское образование»

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам и т.д.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база НРМОБУ "ПСОШ № 2" приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности НРМОБУ "ПСОШ № 2" оборудуется:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинетов начальных классов, кабинета информатики, мобильных компьютерных классов, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей- логопедов, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);

    • кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, роботехникой, техническим творчеством, иностранными языками;

    • кабинетом для занятий музыкой;

    • библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом. На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео-носителях), в которой имеется 2 компьютера;

    • актовым залом;

    • спортивными сооружениями (залами, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

    • помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;

    • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;

    • гардеробами, санузлами, местами личной гигиены.

    В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В здании учреждения имеется медицинский кабинет, который находится на втором этаже (процедурный кабинет). Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано БУ «Нефтеюганская районная больница» квалифицированным работником.

    Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов.

    Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха).

    Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый.

    Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.

    Классные доски оборудованы софитами.

    Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:

    • интерактивные доски,

    • экран,

    • проектор короткофокусный,

    • мобильный класс;

    • МФУ,

    • комплекты образовательной робототехники;

    • цифровые лаборатории,

    • документ-камеры,

    • учебно-наглядные пособия по предметам;

    • спортивное оборудование, тренажеры;

    • парты конторки Базарного механические.

    НРМОБУ "ПСОШ № 2" обеспечивает комплектом средств обучения, в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Состав комплекта средств обучения объединяет как современные средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели).

    Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.

    НРМОБУ "ПСОШ № 2" созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    НРМОБУ "ПСОШ № 2" не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НРМОБУ "ПСОШ № 2" не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об оснащении кабинета педагогов-психологов.

    В НРМОБУ «ПСОШ №2» кабинет педагогов-психологов оснащён:

    1. Интерактивный стол - трансформер.

    Интерактивный мобильный стол-трансформер  предназначен для коррекционных занятий с детьми, как индивидуальных, так и групповых. Комплект предоставляет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное - результативных занятий с детьми:

    • Многофункциональное инновационное оборудование
    • Комплект готовых учебных заданий и конструкторов
    • Набор методической литературы и дидактических пособий
    • Возможность использования любых дополнительных материалов
    1. Сенсорная комната

    является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Программное обеспечение Система интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление»

    ЧТО ДАЁТ СИРС?

    - повышение в 2-3.5 раза эффективности интеллектуального труда персонала;

    - повышение рентабельности и конкурентоспособности организации;

    - основу для саморазвития сотрудников;

    - увеличение объема запоминаемой информации в 2-25 раз;

    - в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения;

    - развитие интеллектуальной выносливости, скорости мыслительных процессов;

    - уменьшение утомляемости персонала, собранность, целеустремленность и т.д.

    1. Игровой набор «Дары Фребеля»

    Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.

    1. "Фиолетовый лес"

    способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и с тем, что в нем происходит, развивает познавательные процессы, развивает способности к анализу, сравнению, развитию аргументированной речи

    1. Игровой набор – Волшебный сундучок «МиниЛарчик»

    С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:

    • научиться читать,

    • различать цвета, формы и размеры,

    • освоить навыки математического счёта,

    • развить логику,

    •           развить мелкую моторику,

    • научиться писать графические диктанты,

    •  освоить конструирование,

    • развить пространственное мышление,

    •  развить фантазию и творческое мышление,

    • развить слуховое и зрительное внимание, память,

    •усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых.

    1. "Бизидом"

    Положительно влияет на развитие мелкой моторики, также он помогает развивать фантазию и воображение, учит справляться с бытовыми сложностями (завязать шнурки или открыть замок и др.)

    1. Кинетический песок. Песок для рисования

    Положительно влияет на нервную систему. Помогает развивать мелкую моторику. Стимулирует творческое развитие

    1. Игра «Чудо-крестики»

    Способствует:

    •  Развитию воображения, творческих способностей;

    •  Развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);

    •  Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, речи);

    • Тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов;

    •  Развитию математических способностей (учёт количества элементов, их взаимного расположения и соединения);

    • Развитию мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез);

    • Расширению кругозора.

    1. "Игровизор"

    Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение.

    1. Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»

    Помогает:

    •           развивать пространственное мышление,

    •развивать логику,

    •познакомиться с основными геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник,

    •развивать воображение и память,

    •развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять действия по заданной схеме,

    •развить мелкую моторику рук.

    Перечень эффективных технологий и методик по работе с обучающимися с ОВЗ.

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    Игровые технологии

    Здоровьесберегающие технологии:

    ‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;

    ‒ упражнения на релаксацию;

    ‒ психопластика;

    ‒ кинезиологические упражнения;

    ‒ Cу-джок терапия;

    Элементы методики М. Монтессори

    Информация об оснащении кабинета учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

    В НРМОБУ «ПСОШ №2» кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оснащён:

    1. Интерактивный стол логопеда и дефектолога "Антошка", трансформер.

    Интерактивный мобильный стол логопеда и дефектолога "Антошка" предназначен для коррекционных занятий с детьми, как индивидуальных, так и групповых. Комплект предоставляет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное - результативных занятий с детьми:

    • Многофункциональное инновационное оборудование
    • Комплект готовых учебных заданий и конструкторов
    • Набор методической литературы и дидактических пособий
    • Возможность использования любых дополнительных материалов
    1. Для обследования речи: Компьютерная программа тестирования и обработки данных программно – методический комплекс “Логопедическое обследование детей” (методика В.М.Акименко).
    2. ЭОР - портал МЕРСИБО (Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации).
    3. Комплектом кинетического песка.
    4. Программой СИРС-логопед.
    5. Лого-БОС демо-версия.
    6. Учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов с ОВЗ» (О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова)
    7. Сенсомоторный комплекс - содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, массажные мячики, су-джок шарики для самомассажа, трафареты, обводки, шнуровки, разрезные картинки, ниткография.
    8. Игровые комплекты В. В. Воскобовича «Коврограф» и «МиниЛарчик».
    9. Магнитные стендовые пособия: «Звукоград», «Лента букв», «Фанетические шахматы», «Магнитные карточки для фонетического разбора слов», «Магнитный танграм», «Слоговый домик».

     Перечень эффективных технологий и методик по работе с обучающимися с ОВЗ.

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    Игровые технологии

    Здоровьесберегающие технологии:

    - различные виды дыхательной и голосовой гимнастик;

    ‒ артикуляционная, мимическая гимнастика;

    ‒ логопедическая ЛФК;

    ‒ гимнастика для глаз;

    ‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;

    ‒ упражнения на релаксацию;

    ‒ психопластика;

    ‒ кинезиологические упражнения;

    ‒ Cу-джок терапия;

    ‒ логоритмика.


    Методика коммуникации PECS Элементы методики М. Монтессори

    БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА НР МОБУ "ПСОШ №2"

    КАБИНЕТ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ

    КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie