Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация в школе государственной политики в области образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса.
- Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения.
- Внедрение в практическую деятельность педагогических работ, достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников) освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения и исключение учащихся в случае неоднократных грубых нарушений Устава и локальных актов школы.
- Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта.
- Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения.
- Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
- Проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Реализация в школе государственной политики в области образования.
- Определение путей реализации содержания образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
- Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы, отделения, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении обучающихся.
Управленческие функции педсовета:
- выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником;
- обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований;
- обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
- заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
- внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педсовета:
- сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта;
- развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социально-образовательных технологий;
- повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
- активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
Воспитательные функции педсовета:
- помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности;
- выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педсовета:
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).
Председатель педагогического совета, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - МОРОЗОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Предстоящие собрания
Новости по теме
Все новости