НР МОБУ "ПСОШ №2"
гп. Пойковский
  • Профориентация

    Дорогие друзья!

    Выбор будущей профессии — один из важнейших этапов вашей жизни. Последствия вашего решения скажутся на всей дальнейшей судьбе. Несмотря на развитие технологий, универсальной программы, способной точно определить идеальную специальность, пока не существует. Именно поэтому важно самим активно изучать мир профессий, анализировать собственные склонности и интересы, взвешенно подходить к принятию решений.

    Что значит правильно выбрать профессию?

    Это гораздо больше, чем просто источник дохода. Это ваш личный путь познания мира и самого себя, возможность раскрыть собственный потенциал, выразить творческие задатки и воплотить мечты в жизнь. Правильный профессиональный выбор дарит чувство глубокого внутреннего удовлетворения, формирует уверенность в себе и уважение окружающих, позволяет наслаждаться результатами своего труда и обеспечивать достойное материальное положение для личного роста и комфорта.

    Для осознанного принятия решения необходимо обладать глубокими знаниями о собственных возможностях, потребностях и предпочтениях, понимать особенности различных сфер деятельности и уметь оценивать ситуацию критически.

    Наш проект призван поддержать вас в сложном процессе профессиональной ориентации:

    ✔️ познакомит вас с многообразием существующих профессий,

    ✔️предложит современные методики тестирования ваших профессиональных предпочтений и талантов,

    ✔️ предоставит консультации квалифицированного психолога, который поможет разобраться в личных качествах и учесть их при принятии решения,

    ✔️откроет доступ к увлекательным материалам о разных профессиях.

    Уверены, что наши ресурсы станут вашим надежным помощником на пути к успешной карьере!

    Профориентация — зачем она важна каждому молодому человеку!

    Профессиональная ориентация (или профориентация) — это комплекс мероприятий, направленный на помощь молодым людям в правильном выборе будущей специальности. Ведь именно от сделанного однажды выбора зависит дальнейшая карьера, профессиональная самореализация и качество жизни взрослого человека.

    Современному миру доступно огромное количество профессий и направлений, среди которых порой бывает непросто ориентироваться даже взрослому специалисту, не говоря уж о выпускнике школы. Иногда случается так, что молодые люди выбирают неподходящую специальность лишь потому, что недостаточно глубоко осознают свои личные предпочтения, наклонности и индивидуальные черты характера.

    Именно поэтому задача профориентационной работы заключается не столько в подборе конкретного учебного заведения или направления подготовки, сколько в выявлении особенностей личности молодого человека, сопоставлении их с требованиями конкретных профессий и формировании понимания собственной роли в профессиональном пространстве.

    Чтобы успешно выбрать будущее направление, нужно учитывать сразу несколько факторов:

    ✔️ Знание собственных желаний. Важно прислушиваться к собственным мечтам и устремлениям, задумываться над тем, какая деятельность приносит удовольствие и удовлетворение.

    ✔️ Понимание сильных сторон. Необходимо честно оценить уровень своей подготовленности, природные данные и профессиональные компетенции.

    ✔️ Информированность о рынке труда. Нужно изучить актуальные тенденции, востребованные отрасли экономики и прогнозы специалистов относительно перспектив тех или иных профессий.

    Мы не делаем выбор за подростков, наша цель — помочь им лучше понять самих себя, осмыслить существующие варианты и принять самостоятельное решение. Только учитывая совокупность всех перечисленных аспектов, молодой человек сможет построить четкий и реалистичный профессиональный план.

    Как грамотно составить личный профессиональный план

    Подготовьте ясный и структурированный план действий, который позволит создать обоснованную стратегию для успешного профессионального старта. Предлагаемая схема поможет вам выстроить конкретные шаги и обрести чёткое представление о будущем.

    Шаги составления профессионального плана:

    1. Определите главную цель

    Формулировка главной цели — это отправная точка вашего движения вперёд. Подумайте:

    ✔️Кем я хочу стать профессионально?

    ✔️Какие жизненные ценности важны лично для меня?

    ✔️Какой образ жизни и роль в обществе я вижу идеальной для себя?

    Например: «Моя главная цель — стать успешным архитектором, реализовавшим оригинальные проекты и создавшим уютные пространства для людей».

    2. Разработайте цепочку промежуточных целей

    Разделите глобальные амбиции на небольшие этапы:

    ✔️Чему конкретно предстоит научиться?

    ✔️Где и каким образом я приобрету нужные знания и опыт?

    ✔️К какому уровню профессионализма планирую прийти?

    Пример: «Сначала освою архитектурное проектирование, потом пройду стажировку в крупной студии дизайна интерьеров, а затем займусь собственными проектами».

    3. Обозначьте реальные способы достижения ближайшей цели

    Определитесь с путями и средствами, необходимыми для первых шагов:

    ✔️Беседуйте с экспертами выбранной сферы.

    ✔️Участвуйте в профильных мероприятиях.

    ✔️Занимайтесь дополнительным образованием.

    ✔️Посещайте подготовительные курсы перед поступлением в учебные заведения.

    Пример: «Запишусь на онлайн-курс по основам архитектуры и попробую устроиться волонтёром в строительную компанию».

    4. Проанализируйте внешние условия

    Оцените объективные факторы, влияющие на достижение поставленных целей:

    ✔️Возможные трудности и преграды.

    ✔️Кто и что может повлиять на ваше продвижение вперед.

    ✔️Насколько благоприятна внешняя среда для карьерного роста.

    Пример: «Важно понимать конкурентную среду рынка и быть готовым преодолевать сопротивление конкурентов, особенно на начальном этапе карьеры».

    5. Оцените внутренние предпосылки успеха

    Будьте честны сами с собой, оценивая ваши сильные стороны и ограничения:

    ✔️Ваше здоровье и физические возможности.

    ✔️Уровень предрасположенности к учебе и практике.

    ✔️Настойчивость и способность терпеть временные неудачи.

    ✔️Наличие качеств, необходимых для конкретной профессии.

    Пример: «Я обладаю развитым пространственным мышлением и творческим воображением, что станет важным преимуществом в работе архитектора».

    6. Подготовьте запасные планы

    Создавайте альтернативные сценарии на случай непредвиденных обстоятельств:

    ✔️Чем заняться, если первоначальная цель окажется трудно достижимой?

    ✔️Есть ли другие интересные профессии, соответствующие моим компетенциям?

    ✔️Возможно ли перейти в смежную область деятельности?

    Пример: «Если архитектура не получится, возможно попробовать ландшафтный дизайн или промышленный дизайн, ведь базовые навыки пересекаются».

    ✔️Обзор интернет-ресурсов по вопросу профессионального самоопределения

    ✔️План декады  профориентации_Профессии будущего_

    ✔️Профориентация детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ

    ✔️Видеоролик «Что бы дети хотели сказать родителям»

    ✔️Видеоролик «Что бы дети хотели, что бы им сказали родители»

    ✔️Видеоролик для родителей

    ✔️Рекомендации для 6-7 классов

    ✔️Рекомендации для 8-9 классов

    ✔️Алгоритм регистрации несовершеннолетних граждан на ЕЦП Работа в России

    Единая модель профориентации    

    С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

    Единая модель профориентации реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

                                                                           


    Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся

    В Единой модели профориентации готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения. В нашей образовательной организации утверждена программа Единой модели профориентации для 6-11 классов, разработаны формы и методы ее реализации.

                                                                         

    Конструктор будущего

    Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.

    Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:

    • Вводного мотивационного урока;

    • Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;

    • Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;

    • Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;

    • Рефлексивного урока.

                                                                         

    Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»

    В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

    Проектная деятельность обучающихся

    Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности обучающихся, давно и эффективно используется в реализации образовательных программ в нашей школе.

    В рамках единой модели профориентации обучающиеся выбирают темы проектов. Например, «Мой путь к выбору будущей профессии», «IT-технологии на рынке профессий» и т. д.

    Урочная деятельность

    Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.

    Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.

    Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» с использованием «Конструктора будущего».

    Внеурочная деятельность

    Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».

     

    Дополнительное образование

    В этом учебном году в школе реализуются программы дополнительного образования, ориентированные на выбор будущих профессий.

    Профессиональное обучение

    В нашей школе реализуются программы профессионально обучения:

    Взаимодействие с родителями

    Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:

    • Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.

    • Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

    «Будущий профессионал» 2025г.

    http://argo.surgu.ru/

    Целью проекта является повышение престижа профессий, востребованных на рынке   труда Ханты-Мансийского      автономного округа – Югры, среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций; создание системы     действенной профессиональной ориентации обучающихся, способствующей формированию их   профессионального, личностного и социального самоопределения.
     
    Основные этапы проекта:
    1. Февраль-март 2025 г. – формирование списков общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся – участников проекта.
    2. До 15 апреля 2025 г. – прохождение обучающимися и родителями курса “Будущий профессионал”.
    3. До 15 апреля 2025 г. – проведение комплексного профориентационного тестирования обучающихся.
    4. До 30 апреля 2025 г. – обучение педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования.
    5. До 30 апреля 2025 г. – проведение тренингов “Дизайнер профессии будущего” для обучающихся образовательных организаций.
    6. До 10 октября 2025 г. – проведение муниципальных этапов конкурса “Будущий профессионал”.
    7. До 01 ноября 2025 г. – проведение регионального конкурса “Будущий профессионал”.
    8. Ноябрь-декабрь 2025 г. – аналитический этап (формирование отчетов, подведение итогов, проведение опроса удовлетворенности участников проекта).
     

    В 2025 году в проекте по профессиональной ориентации «Будущий профессионал» принимают участие обучающиеся 8 «Б» и 10 «Роснефть» классов.

    В период с 01.04.2025г. по 15.04.2025г. проведено профориентационное тестирование на платформе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета с целью выявления уровня развития основных гибких навыков, определения направления развития учащихся, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности. 49 обучающихся пройдут профессиональное тестирование и каждый получит свой профиль результатов: способности, интересы, личностные особенности, компетенции, рекомендуемые профили обучения и рекомендуемые профессии!

    После тестирования каждый желающий получит консультацию педагога-психолога, на которой вместе обсудят полученные результаты и сформируют карту личностного развития!

    Обучающиеся прошли онлайн-курс «Будущий профессионал». Знания, полученные на курсе, помогут учащимся сделать правильно свой профессиональный выбор!

    Родители на классных родительских собраниях так же получат объективную информацию о проекте и результатах тестирования, желающие прошли онлайн-курс «Будущий профессионал»!

    Региональным координатором проекта является Сургутский государственный университет, во исполнение приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2025 г. №17-Пр-1/10-П-115 “О реализации в 2025-2030 годах проекта по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан “Будущий профессионал” в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    Желаем всем участникам проекта открыть для себя удивительный мир многообразия возможностей для развития в различных профессиональных сферах, овладеть навыками социального взаимодействия, определится с целью, которая повысит мотивацию и желание учиться, брать на себя ответственность за свое будущее.
     

    Профориентационный проект “Будущий профессионал” – Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургутского государственного университета

    ✔️ Инструкция_для_родителей_по_работе_с_Платформой

    ✔️ Инструкция_для_школьников_по_работе_на_платформе_ТАЛАНТЫ_2030_БП

    Перечень профессиональных образовательных организаций
    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    1. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»; https://hmtpk.ru/ru/ 

    2. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж» http://kogpk.ru/ ;

    3. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж» https://sovpoliteh.ru/ ;

    4. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лангепасский политехнический колледж» https://collegelan.ru/ ;

    5.  Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж» https://uraypc.ru/ru/ ;

    6. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» https://neftpk.ru/ ;

    7.  Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж» https://yugorskpk.ru/ ;

    8. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж» https://nskcollege.ru/;

    9. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский политехнический колледж» https://nv-pk.ru/ ;

    10. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинский политехнический колледж» https://рпк86.рф/ ;

    11. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» http://nyagtk.ru/ ;

    12. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» https://www.surpk.ru/  ;

    13. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Игримский политехнический колледж» https://ipcollege.ru/ ;

    14. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский политехнический колледж» https://bpkhmao.ru/

    15. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» https://nv-study.ru/

    16. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Междуреченский агропромышленный колледж» https://xn--d1aabbaadfpkjcnaevv2aw9a5f.xn--p1ai/

    17. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж». https://megpk.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике