Нормативно-правовые федеральные документы.
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 13 декабря 2024 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов.(дата обращения: 24.12.2024).
2. Федеральная образовательная программа среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №371 // Единое содержание общего образования. (дата обращения: 24.12.2024).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. (дата обращения: 24.12.2024);
4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. (дата обращения: 24.12.2024);
5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. (дата обращения: 24.12.2024).
6. Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (дата обращения: 24.12.2024);
Нормативно-правовые региональные документы
4. Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2024 годы: приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 13 июля 2023 г. №10-П-1764 (дата обращения: 24.12.2024).
Описание 5 профилей
Существует 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС СОО.
Возможны следующие варианты профилей:
- естественно-научный профиль
Здесь на углубленном уровне изучаются или химия + биология, или химия + физика. Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.
- гуманитарный профиль
Основной предмет при реализации гуманитарного профиля – русский язык. К нему школа может предложить учащимся связки как из двух предметов обществознания + истории, иностранного языка + обществознания, иностранного языка + литературы; или из трех - литература, история, обществознание. Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.
- социально-экономический профиль
На углубленном уровне изучаются профильная математика + обществознание. Для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, или заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством.
- технологический профиль
Бывает нескольких видов: инженерный (профильная математика + физика), информационно-технологический (профильная математика + информатика) и даже включающий все три предмета - профильную математику, физику и информатику. Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в ВУЗ на технические специальности.
- универсальный профиль
Дает ученику возможность выбрать, какие предметы он будет изучать на углубленном уровне. Преимущество этого профиля в том, что можно подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определенные специальности или в конкретные вузы. Например, биология + обществознание (на психологию), история + литература (искусствоведение, журналистика), биология + профильная математика (геология, биологические ресурсы, сельское хозяйство), химия + профильная математика (нефтяная и химическая промышленность); обществознание + информатика (таможенное дело, аналитика, компьютерная безопасность).
Как выбрать профиль в 10 классе
При выборе профиля стоит:
- ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.
- составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.
- сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка.
- пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога – специалиста по карьере.
Информация по профильным классам
Профильные направления |
Естественно-научного профиля |
Технологический (инженерный)профиль (с углубленным изучением математики и информатики) |
Профиль класса |
Естественно-научный |
Роснефть-класс |
Класс |
10Б,11Б |
10А,11А |
Количество обучающихся |
10Б - 11 11Б - 17 |
10А - 21 11А - 21 |
Перечень предметов, изучаемых углубленно, с указанием типа и формы проведения занятий, количества часов в неделю |
|
|
Перечень условий, обеспечивающих реализацию программы профильного класса:
- Кадровые. В школе имеются высококвалифицированные педагоги, способные реализовывать программу профильных дисциплин по математике, биологии, химии и обществознанию, истории с учетом актуальных тенденций.
- Материально-техническая база. В школе созданы необходимые условия для реализации учебного процесса по данным предметам, имеется оборудование для проектной и исследовательской деятельности. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Учебные материалы. Обучающиеся и педагоги 100% обеспечены соответствующими учебниками и методическими материалами.
- Сотрудничество с организациями высшего образования, СПО:
Сургутский государственный университет ( медицинский институт), Сургутский государственный педагогический университет. - Наличие партнёров в области финансовой грамотности.
В 2025-2026 учебном году планируются 10 классы со следующими профилями обучения:
1. Естественно-научного профиль
2.Технологический (инженерный)профиль(с углубленным изучением математики и информатики)
Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося об участии в индивидуальном отборе в профильные классы осуществляется в срок с 15.06.2025г. по 05.08.2025г.
Ознакомиться с подробной информацией о профилях, критериях отбора и перечнем необходимых документов можно далее.
1.Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося об участии в индивидуальном отборе в профильные классы осуществляется в срок с 15.06.2025г по 05.08.2025г.
2.К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов обучающихся:
• ведомость успеваемости (или аттестата об основном общем образовании);
• грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 823 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год" (Зарегистрирован 28.09.2023 № 75362) по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
3.Бланк заявления
4.Ответственное лицо за прием документов – Берендеева Олеся Юрьевна
5.Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
• наличие итоговых отметок «хорошо и «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне, за предшествующий и текущий периоды обучения за курс основного общего образования;
• наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
6.Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:
1 этап – проведение экспертизы документов, представленных на индивидуальный отбор;
2 этап – составление рейтинга учащихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе;
3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) учащихся.
7.Экспертиза документов проводится по балльной системе:
- отметка "хорошо" - по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 4 балла за 1 учебный предмет;
- отметка "отлично" по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 5 баллов за 1 учебный предмет;
- достижения школьного уровня - 1 балл за 1 достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения;
- достижения муниципального уровня - 5 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 15 баллов за все достижения;
- достижения регионального уровня - 10 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 30 баллов за все достижения;
- достижения всероссийского уровня - 15 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 45 баллов за все достижения;
- достижения международного уровня - 20 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 60 баллов за все достижения.
7.Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора.
8.При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.
9.Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.
10.Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.
11.Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления.