Официальные документы
Федеральные и региональные документы
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
Распоряжение Правительства ХМАО-Югры ри 07.09.2018 г. О координационном совете по повышению финансовой грамотности населения ХМАО-Югры
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 20.08.2021 г. № 318-П. О внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.11.2018 № 338-П О государственной программе ХМАО-Югры "Развитие образования"
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям: реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей, превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Банк России подготовил информационные материалы по теме самозапрета на кредиты
Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Самозапрет на кредиты
Финансовая грамотность
Официальные документы
Федеральные и региональные документы
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
Распоряжение Правительства ХМАО-Югры ри 07.09.2018 г. О координационном совете по повышению финансовой грамотности населения ХМАО-Югры
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 20.08.2021 г. № 318-П. О внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.11.2018 № 338-П О государственной программе ХМАО-Югры "Развитие образования"
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям: реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей, превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Банк России подготовил информационные материалы по теме самозапрета на кредиты
Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Самозапрет на кредиты